Музей Михаила Булгакова ( Нехорошая квартира )

  

26 марта 2007 года в квартире № 50 Правительством города Москвы был учрежден первый в России Музей М. А. Булгакова.

Так первый московский адрес писателя – Большая Садовая, дом 10, квартира 50 – стал и первым, единственным мемориальным музеем М. А.Булгакова в Москве. Осенью 1921 года, приехав в голодный и бесприютный город, писатель с женой поселился здесь, заняв комнату в огромной коммунальной квартире. Здесь по ночам, до переезда летом 1924, он писал свои первые московские произведения. Сам образ «скверной» коммуналки и дома «покоем» долгие годы станет преследовать Михаила Афанасьевича. «Псалом», «Самогонное озеро», «№13 дом Эльпит-Рабкоммуна» «Зойкина квартира», наконец, «Мастер и Маргарита», роман, обессмертивший дом и его обитателей. Спустя 70 лет, в 1990 году был создан Фонд Булгакова, основной целью которого было открыть квартиру №50 для посетителей. Теперь знаменитая «Нехорошая квартира» — музей, где можно погрузиться в среду московского периода жизни Булгакова. Особенную атмосферу этого места, бывшего и общежитием Высших женских курсов до революции, и классической коммуналкой, ставшей на время прибежищем писателя, и мифической «нехорошей квартирой» в пространстве знаменитого романа, и, наконец, местом паломничества поклонников Булгакова, удалось сохранить вопреки всему.

Стоимость уточнять

Христианское паломничество, православный туризм

Настало время, когда мы поняли - хочется поделиться с другими радостью поездок к святым местам. Мы – это небольшой дружный коллектив Центра Международного паломничества «Покров». Наши сотрудники, работая в сфере православного паломничества и туризма уже более 10 лет, постоянно повышают уровень своего образования в области истории и богословия, архитектуры, искусства и просто культуры самых разных стран. И все же христианское паломничество остается в какой-то мере terra incognita, потому что это всегда больше, чем просто экскурсия.

Нас часто спрашивают: что же такое паломничество? Чем оно принципиально отличается от туризма? И существуют ли вообще эти принципиальные отличия? Почему паломники прошлых веков, подвергая себя значительно опасности, все же отправлялись к святыням, зачастую пешком, довольствуясь только самым необходимым, а часто не имея и этого?